Что повышает и что убивает продажи в сообществе ВК

Что повышает и что убивает продажи в сообществе ВК

Работая с коммерческим сообществом, которое продает какие-либо товары или услуги, мы должны знать, как правильно взаимодействовать с пользователями, в каких разделах сообщества может проявляться активность. Эти знания помогут нам быстро фиксировать активность пользователей и начать эффективно работать с ними.

Также нам важно знать, что может повышать продажи в сообществе, а что, наоборот, убивать их. Имея знания всех этих нюансов мы можем скорректировать работу в сообществах и в дальнейшем выстраивать правильную технологию продаж и работы с клиентами.

Итак, сегодня мы разберемся в следующих вопросах:

  • в каких разделах сообщества нужно учитывать продажи;
  • какой контент повышает продажи;
  • какой контент убивает продажи.

                                   

Как подсчитать количество продаж в сообществе

Ведя продажи в сообществе очень важно понимать, как мы можем вести учет продажам, чтобы определить наиболее эффективный канал трафика. Рассмотрим основные места, где могут совершаться продажи внутри сообщества.

  • Выделить отдельный номер телефона для каждого канала трафика.

Таким образом можно будет идентифицировать, откуда пришел покупатель.  

  • Комментарии к постам с вопросами о товаре.

Практически любой комментарий под постом с товаром может быть лидом той или иной степени теплоты. Даже простой комментарий, типа "Как красиво!» уже показывает заинтересованность человека нашим продуктом. Далее с такими пользователями нужно общаться и закрывать на продажу. 

  • Переходы по ссылкам в постах 


Когда мы пишем пост со ссылкой внутри ВКонтакте, то ссылка должна быть только одна. Не нужно ставить галочку для указания автора поста, т.к. при этом создается ссылка на профиль автора и уводит пользователя. А при подсчете не будет возможности точно определить количество переходов по нескольким ссылкам. 

  • Сообщения сообщества

Нужно приучать пользователей, что продажа и дальнейшее общение идет через сообщения сообществу. В блоке Сообщения сообщества мы видим всю сохраненную историю и видим, кто работал с клиентами. 

  • Работа с блоком Товары.

Все продажи лучше вести в Товарах, а не в фотоальбомах. 

ВК уже активно внедряет систему продаж, как в интернет-магазине.

Будет возможность работать с товарами, как в интернет-магазинах: разрабатывается и усовершенствуется раздел Корзина, можно будет выбирать способ оплаты и иные действия.

Какой контент повышает продажи

От того, как оформлено сообщество и как в нем публикуется контент, в конечном счете зависят продажи.

Рассмотрим на примере проекта Кигуруми - пижамы в виде ростовых фигур.

Сообщество:https://vk.com/dikoobraz_kigurumi 

Что здесь хорошо продает: 

  • Забавные ролики о применении продукта 


Например, ролик, где снят танец людей в пижамах кигуруми. 

  • Лайвы (живые трансляции) с владельцами бренда 


Это может быть пост знакомства или обзора «кухни» производства. Людям всегда будет интересно посмотреть закулисье товара или услуги, которые им нравятся. 

  • Фото/видео от клиентов, кто уже приобрел продукт 


На фото или видео будут показаны довольные и счастливые клиент, это всегда повышает доверие и продажи увеличиваются. Также такой контент будет более вовлекающий, т.к. пользователи сами могут делиться с друзьями и друзья повышают вовлеченность поста.  

Какой контент убивает продажи

Нам важно знать, какой контент наоборот снижает продажи, отталкивает пользователей и устранять подобные ошибки в своем сообществе.

  • Несколько телефонов для контактов. 

Необходимо давать один контактный номер, который прикреплен только к одному каналу трафика. На звонки по этому телефону всегда должны отвечать. 

  • Исключительно продающие посты.

Обилие только продающего контента отталкивает пользователей. Продающие посты нужно чередовать с другим видом контента.  

  • Большое количество хэштегов.

При наличии более 10 хэштегов пост автоматически понижается в показе умной ленты. 

  • Большое количество смайликов (эмоджи) 


Использование огромного количество смайликов понижает показ поста в умной ленте. В дальнейшем такой пост нельзя будет запустить в рекламу. По правилам рекламы в посте должно быть не более 6 смайликов (эмоджи).

  • Использование капса (написание заглавными буквами). 


Постоянное использование в большом количестве капса и знаков препинания в качестве разделителя текста также снижает показ поста в умной ленте. 

  • Нерегулярность публикации 


В публикации контента должна быть регулярность, пусть это будет 3 поста в неделю, но зато регулярно без перебоев. 

  • Некачественные фото 


Особенно в «красивых» нишах очень важно качество изображения товаров, т.к. На основе этих снимков создается первичное впечатление о товаре. Фото должны быть высокого разрешения, занимать весь экран в режиме просмотра фото. Если дается подборка фото, то они все должны выглядеть корректно и эстетично без отсечения части изображения. 

  • Вывод пользователей на внешний сайт 


Сейчас пользователи все больше времени проводят в соцсетях, поэтому нет смысла уводить их из сообщества (особенно без utm-меток).