Как составить портрет целевой аудитории

Как составить портрет целевой аудитории

Для максимально эффективной рекламы нам важно как можно глубже понять свою целевую аудиторию (далее ЦА), понять, чем она живет, где ее можно найти. 

Сегодня мы разберемся со следующими вопросами:

  • Что необходимо учитывать для составления точного портрета ЦА.
  • Какие уточняющие вопросы можно сформулировать для получения правильного результата.

Составление портрета ЦА

Первое, что делает специалист, начинающий работать в таргетированной рекламе, это выстраивание портрета ЦА. Таргетолог пытается понять потребности и боли ЦА, их проблемы, интересы и желания. 

ВАЖНО: портрет ЦА выстраивается от потребностей, а не от внешности самого человека. 

Иными словами, мы сегментируем ЦА по наличию каких-либо общих признаков: это могут быть паттерны поведения, обладание какими-то предметами, принадлежность к какой-либо группе и т.п. 

Чтобы более точно понять нашу ЦА, мы должны ответить себе на 3 вопроса: 

  • КТО покупает наш продукт? 

  • ЗАЧЕМ покупают наш продукт? 

  • КОГДА покупают наш продукт? 


В каких ситуациях совершается покупка, какие потребности решает наш продукт, если люди хотят его приобрести. 

Рассмотрим на примере продукта - автозапчасти. Нам нужно понять: кто, когда и зачем их покупает. 

КТО - чаще всего это мужчины, реже - женщины. 

ЗАЧЕМ - сломалась старая машина или вот-вот сломается. 

КОГДА - после ДТП, поломки или после ТО. 

Еще один пример - мягкие игрушки. 

КТО - чаще всего это женщины, реже - мужчины. 

ЗАЧЕМ - в подарок детям или взрослым (девушкам). 

КОГДА - в преддверии праздника или без повода. 

ВАЖНО: для каждого сегмента ЦА будет отдельный посыл в рекламе. 

Всю эту информацию заносим в ментальную карту. 

По каждому сегменту ЦА прописываем особенности, характеристики, примечания и прочую дополнительную информацию, которая поможет в дальнейшей работе. Для этого используем функцию Заметка (ставим курсор на название сегмента и добавляем значок заметки; в раскрывшемся блокноте делаем необходимые записи). 

Также используем значки для нумерации или визуального обозначения работы с информацией (флажки, цифры, звездочки и прочие пометки). Все это визуально помогает лучше усвоить информацию и структурировать работу с ней.

Размышляя таким образом и глубоко вникая в нишу продукта, мы можем составить портрет любой ЦА. Чем точнее и более детально будет проработан портрет, тем эффективней сможем настроить рекламную кампанию.