Тренды ВКонтакте 2019

Тренды ВКонтакте 2019

Посещаемовть ВКонтакте около 70 млн. в день. Много это или мало? В масштабах мира мало. Например, можно сравнить с Твиттером, у которого 300 млн. Можно сравнить со Снапчатом, у которого 300 млн. Но в масштабах Евразии, это все равно довольно видная соцсеть. В частности, в Европе больше социальных сетей нет – всё остальное американский импорт. 

Краудфандинг.

70 мнл. в день. И, невзирая на сгущающиеся тучи, связанные с политикой, с изоляцией интернета, тем не менее, те люди, которые занимаются техническими и рекламными аспектами ВКонтакте, они большие молодцы. Они все время вводят различный функционал, и иногда даже опережают большого брата Фейсбук. Пример. У Фейсбука  появилась функция для некоммерческих организаций. Кто работает в благотворительных организациях, в социальных организациях, кто работает в НКО, различных фондах, то знайте, что сейчас соцсети очень благожелательно настроены к вам и вводят функционал. 

Также это касается молодых кинорежиссеров, тех, кто снимают клипы, молодых музыкантов. Т.е. тех творческих работников, которые хотят делать классные фильмы, клипы, проекты, книги, фотопроекты, писать музыку, но у которых нет денег. Бывает такая ситуация. Раньше она решалась (причем плохо) с помощью толстосума-продюсера. Сейчас у нас есть возможностью краудфандинга. И первые на это поле пришли: Kickstarter, Indiegogo, Boomstarter в России. Теперь все эти функции есть внутри социальных сетей.

ВКонтакте – плюс в его сторону, функционал для фандрайзинга (сбора средств) они ввели самые первые. У них, во-первых, VK Pay – платежная система, которая получает вообще 0% в плане комиссии (где вы видели такие шикарные условия?). Соответственно, у них есть функция краудфандинга. Например, группа может собирать на новый клип. Они ввели это примерно раньше на полгода, чем Фейсбук. И теперь это будет еще и в Инстаграме. 

Реклама в VK Stories.

Stories есть практически везде, но далеко не везде они популярны. Они, конечно же, очень популярны в Инстаграме. Следующие по показателю просматриваемости идет ВК. Контактовские истории зашли неплохо. Фейсбучные – тоже сейчас набирают обороты. Вотсапные истории (которые называют на самом деле «статусы») в России пока не особо стрельнули. Очень многие до сих пор удивляются, что у WhatsApp есть сторис. Да, есть, их просматривают почти столько же, сколько инстаграмные истории - 450 млн. человек, но в основном они из Индии. Они для них одно из главных средств коммуникации. 

ВК сделали свои сторис сначала для людей, а теперь и для брендов, в сообществах с кол-вом участников от 10 тыс. человек. Также неплохо работают таргетированные сторис в ВК. Что это означает для нас? 

Во-первых, чем хороши сторис? Это «полноэкранка». Давайте вспомним ВК на большом экране. Это тот маленький боковой левый блок, где показывается нечто, от чего идет кровь из глаз: бесконечные арбитражники и ребята, которые изо всех сил пытаются выжать максимум из этого маленького цифрового клочка бумаги в углу. А теперь сравните со ВК на смартфоне. Мобильный трафик опережает уже практически везде десктопный. И здесь мы можем показать рекламную сторис. Мы видим пометку «реклама», в отличие от обычной сторис. С указанием бренда, с большой видной классной кнопкой, на которой мы можем выбрать надпись («купить», «перейти», «забронировать», «прочитать»). И поскольку эта функция запустилась недавно, но абсолютно у всех, у кого есть рекламный кабинет в ВК, сейчас самое время получать максимальные сливки. 

Те, кто давно работает в диджитале, знает, что если запускается новая рекламная опция, то те, кто использует ее раньше всех, получает всегда самый фантастический результат за счет элементарного впечатления новизны. Как мне говорят коллеги, которые успели и нашли вчера время протестировать этот новый инструмент (причем одна из моих коллег призналась, что она загрузила чуть ли ни первую попавшуюся картинку, где визуал был далек от идеала), клик получается по 1 рублю и 15 копеек. Кто запускал рекламу, тот знает, что это очень мало. CTR больше 1%. Т.е. 1% людей с радостным припрыгиванием нажимает эти кнопочки. 

Еще один момент по поводу этой чудесной новой полноэкранной рекламы: можно выпускать до 3 рекламных сторис подряд. И трафик может идти сразу на сайт, либо лэндинг, либо микролэндинг. И еще важный момент: их можно создавать только из рекламного кабинета. Сравните с Инстаграмом. В Инстаграме вашу сторис, обычную, которую вы запостили просто так, можно дополнительно попромоутить. Кто об этом впервые услышал, то зайдите в вашу сторис и кликните в правый нижний угол, там есть кнопка «промоут», либо «рекламировать». 

В ВК не так эта система работает. Вы просто заходите в рекламный кабинет, загружаете с десктопа, компьютера эти чудесные картинки в формате 9х16. Их будут видеть только те, по кому запущен ваш таргет. Т.е. ваши подписчики эти сторис не будут видеть. Поэтому вы можете изощряться, как хотите, в рамках того, что пропускает ВК (не пропускает алкоголь, кальян и другие вещи, запрещенные законом к рекламированию). Поэтому вы можете сразу запулить много теста, пощупать совершенно новую аудиторию и получить их трафик на ваш сайт. 

И учтите, что здесь, скорее всего, вам понадобиться помощь дизайнера. Потому что, как вы видите, текст здесь наносить системно некуда. Это может быть только Adobe, Photoshop, какой-то графический редактор, который разместит этот текст корректно, чтобы это выглядело красиво. Наверно ктото будет делать сторис вручную, с этим системным любительским шрифтом продвигать. Но лучше все-таки заручится поддержкой профессионального дизайнера. В России нет проблем с поиском хороших дизайнеров, которые из небольшого города за сравнительно небольшой гонорар будут рады сделать вам такой дизайн, и вы будете его использовать. Возможно мы скоро также подключим сториз в нашем сервисе.

Есть еще одна интересная фишка для ВК. Это не то что бы супер новинка. Вы можете видеть, что уже почти год прошел. Но знайте, что этот тип рекламы по-прежнему доступен практически всем. 

Нейросети

Приложения под названием «Мимедиа» бесплатные. Это на самом деле совершенно фантастическая штука, о которой знают не очень много люде, и это не заслуженно.  

Что она позволяет сделать? Это дополнительное приложение, сервис парсинга, который позволяет запустить рекламу по аватару человека. Например, можно запустить рекламу по тем, кто носит очки. Либо можно запустить рекламу по тем, у кого борода. Либо по тем, кто сфотографировался с гитарой. Или, например, с конкретной маркой автомобиля. Либо по тем, у кого, предположим, облысение. В общем, здесь может быть море фантазий для некоторых бизнесов, например торгующих очками, либо примочками для электрических гитаристов. 

Это работает на нейросетях. Собственно, самообучающийся алгоритм сканирует фотографии аватаров, которые находятся в общем доступе. Т.е. авторские права здесь не нарушаются, человек сам выложил эту фотографию. И отбирает среди них тех, кто соответствует, предположим, показателю «лысый с бородой».

Итак, мы рассмотрели несколько интересных трендов ВК в 2019 году, оставайтесь с нами друзья.