Как создать портрет целевой аудитории и промопост под эту ЦА

Как создать портрет целевой аудитории и промопост под эту ЦА

Начиная работу над проектом, в первую очередь мы заполняем ментальную карту, куда заносим все детали проекта. Сначала мы записываем все товары и услуги, которые предоставляем мы или наш клиент. Далее переходим к описанию портрета ЦА. Чем более детально мы пропишем все сегменты нашей ЦА, тем более успешной и эффективной будет наша рекламная кампания. Составляя портрет ЦА, мы, прежде всего, описываем интересы, увлечения нашей ЦА, записываем, по каким событиям или при каких условиях они могут покупать наш товар или услугу. Все гипотезы вносим в ментальную карту. 

Следующим этапом кампании будет тестирование наших гипотез, которые мы внесли в ментальную карту. Начать лучше с рекламной записи. 

Итак, в данной статье мы на практике разберем как прописать подробный портрет ЦА и создадим первое тестовое объявление в формате рекламной записи в ленте новостей. 

                                          

Создание ментальной карты

Работая над проектом, мы, прежде всего, заполняем ментальную карту, в которой подробно расписываем все важные моменты работы. 

Итак, начнем работу. Создаем новую ментальную карту в например сервисе mind42.com или другом аналогичном сервисе, программе.

Даем название проекта и записываем ГЕО, например, Медный лес Россия

Далее создаем ветку Товары и услуги и записываем, какие товары и услуги предлагаем в рамках проекта. 

Далее создаем ветку Целевая аудитория (ЦА) и заполняем ее как можно более детально. Напишем отдельно мужчин и отдельно женщин. Затем фиксируем, в каких случаях ЦА покупает наши товары. Также можно написать, что любят ЦА, какие увлечения.  

В результат у нас получилось суммарно 55 сегментов ЦА. Далее нам нужно создать объявления под каждый сегмент. 

Создание объявления

Заходим в рекламный кабинет и создаем новое объявление: выбираем формат Универсальная запись, затем добавляем кнопку

Вставляем подходящее изображение, редактируем подпись к кнопке, например, Нажимайте =>> Меняем надпись кнопки, выбирая Перейти

Пишем текст поста, например: Любите бохо? Мы тоже

Жмем Создать

Переходим к основным настройкам объявления. Выбираем ГЕО - Россия, пол - Женский, возраст от 18 до 50, Категория интересов - Красота и мода. Далее выбираем все сообщества, в названии которых есть слово «бохо». 

ВАЖНО: если при добавлении сообществ мы обнаруживаем новый сегмент ЦА, добавляем его в нашу карту. 

Далее заполняем остальные настройки: создаем/выбираем аудитории ретаргетинга по тем людям, кто реагирует на наше объявление. Выбираем оплату за показы, ставим до 1 показа на человека, создаем новую кампанию, например, Турбореклама Тест Бохо 

Создаем объявление. 

Теперь вернемся в редактирование объявления и в аудиторию исключения поставим тех, кто скрыл записи и тех, кто кликнул. 

Итак, на данном этапе у нас создана ментальная карта с описанием наших товаров и услуг, а также с подробными сегментами ЦА. 

Мы также создали тестовое объявление в формате Запись с кнопкой по одному сегменту ЦА.