Как посчитать ROI ВКонтакте?

Как посчитать ROI ВКонтакте?

Сегодня мы поговорим о таком понятии, как ROI.  

ROI - это финансовый термин, образованный от английского сочетания «return on investment», который можно перевести как возврат или окупаемость инвестиций.                                       

Вычисление ROI 

Определим, сколько денег мы получили с продаж, затем посчитаем, сколько денег мы вложили. 

Например, мы уже продали товар на 103 070 руб. 

Еще продадим на 23 050 руб 

Теперь посчитаем расходы на рекламу 

Суммарный расход на таргет -  45 970 руб 

Заносим эти данные в таблицу. 

Рассчитаем Прибыльность как разницу между суммой, уже полученной с продаж и затратами на рекламу. 

Прибыльность = Продано - На рекламу

В результате получаем значение Прибыльности 57 100 руб. 

Теперь посмотрим, какова была бы прибыльность, если бы нам пришлось тратиться на услуги таргетолога. Добавим это значение, как 10 000 руб в месяц и добавим параметр Время работы, равное 24 месяцам. 

Рассчитаем прибыльность при таких условиях работы. 

Прибыльность = Продано - На рекламу - (Таргетолог * Время работы) 

В результате получаем значение Прибыльности  -182 900 руб, т.е. мы ушли даже в минус.  

Если таргетолог (нанимающий специалист) берет 5 000 руб в месяц, то в этом случае наша Прибыльность составит -62 900 руб, это все равно уход в минус.  Если таргетолог берет чисто символическую плату 500 руб в месяц, то в этом случае Прибыльность составит 45 100 руб. 

Мы можем посчитать, сколько у нас уходило в месяц на рекламу, разделив весь потраченный бюджет на время работы. 

На рекламу за месяц = На рекламу / Время работы

В результате мы получаем цифру ежемесячного расхода на рекламу 1 915,42 рубля.  Для удобства добавим в таблицу единицы измерения параметров учета. 

Теперь у нас перед глазами примерная картина о доходах и расходах в определенный период времени. 

Нам нужно рассчитать прибыльность за месяц, разделив всю прибыльность на количество месяцев. 

Прибыльность за месяц = Прибыльность / Время работы 

Получаем 1 879,20 руб составляет прибыльность за 1 месяц при таких темпах работы и расходах. 

Таким образом, мы инвестируем в месяц 1 915 + 500 = 2 415 и при этом получаем отдачу в 1 879 руб. 

Посмотрим, насколько это выгодно. 

ROI = (1 879 / 2 415) * 100 = 77,8% 

Попробуем определить методом подбора, сколько максимально мы можем платить таргетологу, чтобы при этом самим не уходить в минус. Для этого меняем значение поля Таргетолог и смотрим на значение Прибыльность за месяц.  

В результате мы видим, что максимально можно платить таргетологу 2 300 руб в месяц. Если мы добавим немного к рекламному бюджету, чтобы он составил 2 000 и платим таргетологу в месяц 2 200 руб за работу, то мы просто выходим в ноль. 

Рассмотрим рекламную кампанию. У нас получается цена перехода 2,81 руб, внесем эти данные в таблицу.  

Теперь выгрузим из сообщества ВК статистику по всем постам на сегодняшний день.  

У нас получилось, что активность была 6 месяцев, и за этот период было 1 671 клик. Заносим в таблицу.  

Посчитаем, сколько бы мы потратили на рекламу, если бы у нас не было сообщества с подписчиками. Для этого мы умножаем цену перехода на количество кликов за 6 месяцев. 

У нас получилось 4 678,8 руб. Теперь рассчитаем процент экономии годового бюджета. Для этого мы разделим сумму, которую бы потратили на рекламный бюджет за 6 месяцев (2-годичный бюджет делим на 4). 

Процент экономии = Мы бы потратили * (На рекламу / 4)

У нас получилось 41 % (переведя полученные данные в процентный формат).

Таким образом, в таком небольшом проекте мы за 6 месяцев сэкономили 41%. 

Посмотрим, сколько у нас вышла цена подписчика. Для этого мы добавим в таблицу строку Всего подписчиков 9 132 и разделим на него весь бюджет на рекламу. 

Цена подписчика = На рекламу / Подписчиков всего

В итоге у нас получилось 5 рублей за подписчика. 

Посчитаем, какая у нас получается прибыль с подписчика за эти 2 года. Для этого мы разделим всю прибыльность на количество подписчиков. 

Прибыль с подписчика = Прибыльность / Подписчиков всего

У нас получается 6,25 рублей прибыли с каждого подписчика. 

Посчитаем чистую прибыль с каждого подписчика, для этого мы от прибыли с подписчика отнимем цену подписчика. 

Чистая прибыль = Прибыль с подписчика - Цена подписчика

У нас остается 1,22 рубля чистой прибыли с подписчика. 

KPI для специалистов

Исходя из всей этой картины бизнеса, модно выделить KPI для специалистов, кто работает в проекте. 

 

KPI для таргетолога

CTR (кликабельность)  3% 

Клик до 5 руб  Подписка 15 рублей 

CR (конверсия) 30% 

 

KPI для контентщика

CTR (кликабельность)  1% 

Клик до 10 руб (средняя CPM по сообществу или максимум, если много ЦА) 

 

Как узнать CPM своего сообщества 

Копируем ссылку на свое сообщество. Заходим в рекламный кабинет, создаем рекламное объявление формата «универсальная запись» и в качестве ЦА выбираем наше сообщество. 

Таким образом мы видим, что CPM в нашем сообществе 318,64 руб Т.е. цена клика для контентщика не может превышать 318 рублей.

Итак, сегодня мы узнали, как рассчитывать ROI и прогнозировать свои инвестиции и прибыль.