Как увеличить продажи Вконтакте

Как увеличить продажи Вконтакте

На количество продаж влияет, прежде всего, посадочная страница, которая должна быть оформлена надлежащим образом. Во ВКонтакте это сообщество. Оно должно быть так оформлено, чтобы пользователям было удобно в нем ориентироваться и у них появлялось бы желание приходить сюда вновь и вновь и, конечно же, совершать покупки.

Кроме оформленной посадочной площадки, огромную роль играет сам процесс взаимодействия с пользователями и тип контента, который мы размещаем в сообществе.

Сегодня мы разберемся, как правильно оформить сообщество, чтобы оно помогало увеличить количество продаж, как нужно взаимодействовать с пользователями и какой контент публиковать, чтобы все хотели купить наши товары или услуги.

Оформление сообщества

Для повышения продаж сообщество должно быть правильно и красиво оформлено. 

  1.  Запоминающаяся, яркая круглая миниатюра-аватар. Изображение должно быть хорошо читаемым, узнаваемым и вписываться в круг. 

  2. Обложка (шапка) сообщества. Яркое изображение горизонтального формата. Допустимо изображение логотипа, если есть. Хорошо, если будут прописаны призывы к действию - CTA (cal to action) - Вступи или Подпишись. Не забываем про адаптацию к мобильным устройствам.
  3. Информация - текст не более 5 строк. Если текст будет длиннее, то появится надпись Показать подробнее, а это уже плохо. 

  4. Подключенные виджеты - они бывают разных форматов: с аватаркой пользователя или без нее, с персонализированным обращением или простой текст с призывом к действию. Виджеты подключаются в Настройках сообщества в разделе Приложения. 

  5. Живые пользователи с реальными аватарками, не содержащие пошлых картинок. Заблокированных пользователей - «собачек» также не должно быть. Если в блоке Подписчики попадаются ненужные пользователи, удаляем их из сообщества. 

  6. Раздел Ссылки - в нем должно быть такое описание ссылок, которое объясняло бы человеку, зачем ему переходить по ссылке. 

  7. Блок Товары также должен быть красиво оформлен. В нем должно быть минимум 4 штуки, т.к. на мобильных устройствах видно 4 товара. 
ВАЖНО: лучше заполнить описание магазина, где сразу будут описаны основные важные вопросы, касающиеся оплаты и доставки товаров. 
  8. Видеозаписи -  в описание видео лучше добавлять призыв к действию, например, Посмотрите наше колье с бирюзовыми бабочками. 

  9. Блок Обсуждения. Сюда обычно выносятся Отзывы или Ответы на частые вопросы. Также могут быть размещены те обсуждения, которые важны на данный момент. Дата последних комментариев в осуждениях не должна быть позже месяца. Также важно ставить лайки на все комментарии - это дополнительное касание с авторами комментариев. 
ВАЖНО: если последние сообщения в Обсуждениях были давно, например, в Отзывах, нужно просить пользователей оставить новые отзывы. 
  10. Сообщения сообществу должны быть обязательно подключены. Также важно написать приветственное сообщение, которое увидит пользователь, когда впервые решит написать сообществу. Такое сообщение должно быть в виде вопроса, оно создает эффект уже начавшегося общения. 


 

Привлечение клиентов

Скидки

Привлекать и удерживать клиентов можно различными способами. Один из способов - предложение скидки на свою продукцию. Такое предложение можно оформить в виде анкеты, после заполнения торой человек получает скидку и становится постоянным клиентом. 

Для этой задачи можно использовать приложение Анкеты

Здесь есть тонкий момент - человек, который еще ничего у нас не покупал, после заполнения анкеты сразу становится постоянным клиентом и получает скидку на всю нашу продукцию. Уже даже на этапе предложения получить скидку и заполнить анкету, мы говорим человеку, что он наш постоянный клиент и поэтому получает в подарок скидку. 

После заполнения анкеты человек получает письмо, подтверждающее получение его анкеты и краткую инструкцию, как воспользоваться скидкой при заказе. 

Накапливая анкеты клиентов, мы можем анализировать полученные данные и определить, какой канал лучше всего генерирует нам трафик, какие дополнительные интересы есть у наших клиентов и т.п. 

Результат всех заполненных анкет можно посмотреть в настройках виджета. 

Также мы можем посмотреть детализированный отчет по всем заполненным анкетам и выгрузить эту информацию в файл. 

В полученном файле убираем лишние строки вверху, на название столбцов ставим фильтр. Далее мы можем получать детальную аналитику по любому параметру. 

Анализируя ответы на каждый вопрос, мы получаем расширенную информацию, которую можем использовать для построения дальнейшей стратегии развития сообщества. 

Подписка в рассылку

Также можно вести пользователей на подписку в рассылку, где они могут получать бесплатные полезные материалы. Например, это может быть какойлибо мастер-класс по интересующей людей теме. 

Для этого можно создать закрепленный пост, в котором давать ссылку, по которой можно подписаться на мастер-классы. 

После того, как пользователи перешли по ссылке, им предлагается выбрать интересующие темы, на которые они хотели бы получить мастер-класс. 

 

Непрямые продажи

Для повышения активности подписчиков и увеличения продаж можно использовать посты, в которых нет прямой продажи «в лоб». В таких постах хорошо заходят подборки изображений, которые схожи по тематике нашего бизнеса. 

Например, в сообществе с украшениями в стиле Бохо, хорошо заходят подборки татуировок с растительными элементами. В таких постах мы ничего не продаем, а просто показываем работы с татуировками, где нанесены мотивы, которые используются в нашем направлении при изготовлении украшений. 

Также можно делать посты, в которых будут наши товары, но при этом они будут просто иллюстрировать какую-либо тему, а не предлагаться к продаже. 

Хорошим вариантом является пост, в котором мы пошагово показываем процесс работы: это может быть мастер-класс по изготовлению продукта, который мы продаем, или это может быть бэкстейдж, где мы показываем, как мы работаем. 

Такой контент показывает нашу экспертность, раскрывает весь процесс, его трудоемкость. Даже если пользователи попробуют сделать что-то сами по нашему МК, мало вероятно, что у них получится так же красиво, и они просто вернутся и купят у нас.