SMM анализ сообществ ВКонтакте

SMM анализ сообществ ВКонтакте

Если вы владелец или администратор сообщества ВКонтакте, будь то группа или паблик и хотите узнать как оптимизировать ваше сообщество, чтобы оно быстрее росло и приносило доход, эта статья для вас. Мы рассмотрим сегодня классное ВК приложение для анализа сообществ под названием "SMM анализ".

Просматривая статью о приложениях, получивших гранты ВК, мы обнаружили среди них весьма интересное и полезное приложение "SMM анализ" и тут же решили протестировать его в работе на нашей группе. Вот какой результат в виде списка рекомендаций по оптимизации группы мы получили.

1. Короткая ссылка.

Классная короткая ссылка у сообщества. Администратор правильно сделал, поменяв стандартную числовую ссылку на уникальную.

2. Тип сообщества.

Сообщество имеет форму группы, настоятельно рекомендую перевести в публичную страницу! Только паблики отображаются в блоке «интересные страницы» на страницах пользователей, чем привлекают, в среднем, 30% трафика. То есть потенциальные клиенты будут переходить в Вашу группу без затрат на рекламу с Вашей стороны.

3. Обложка.

В сообществе установлена обложка — это отличное решение! Главное, проверьте, чтобы важные элементы, такие как текст и логотип не заходили за «слепые зоны». 
На мобильных устройствах обложка обрезается на 196 пикселей с каждой стороны (если откроете обложку на компьютере, это примерно по 2 сантиметра слева и справа).

4. Описание.

Отличное описание сообщества. Кстати, его видно как в мобильной версии ВКонтакте, так и в полной.

5. Сообщения.

В сообществе включены сообщения. Это верное решение. Теперь, чтобы случайно не пропустить сообщения от потенциальных клиентов, установите на телефон официальное приложение VK Admin (доступно в плеймаркет и апстор). Тогда все события в сообществе будут приходить к вам на телефон.

6. Сообщество онлайн. 

Подписчики желают знать, когда их администратор сможет оперативно ответить на все вопросы. Поэтому не забывайте выставлять статус «сообщество онлайн», который включается в диалогах с сообществом.

7. Вовлечение.

Сейчас вовлекается в активности каждый 189, просмотревший пост. Это крайне низкий показатель. ВКонтакте работает умная лента, которая анализирует лайки и комментарии пользователей (а также еще множество факторов) и, исходя из этого, распределяет охваты. 
К сожалению, далеко не все пользователи соцсети видят новости сообщества, чтобы дважды не платить за рекламу по аудитории, которую и без того привлекли — срочно нужно работать над вовлечением. Как это делать я рассказала на прямой трансляции (ссылка на запись в последнем блоке), а еще мы с Церебро подготовили курс, где по шагам мы учим прокачивать активности, которые повышают продажи в разы. 

8. Частота публикаций

Среднее время между публикациями сейчас равно 170 часов. 
К сожалению, сейчас далеко не все подписчики видят публикации сообщества, средний показатель находится около 10% от общего числа. ВКонтакте на мероприятии VK Talents Event 2018 сообщил о том, что для наилучшего присутствия в умной ленте следует делать 3-5 уникальных публикаций в день.

9. Репосты

В сообществе есть небольшое количество репостов. Это допустимо, если администратор добавляет к ним подробное описание: почему подписчикам будет полезна эта информация, иначе алгоритмы умной ленты данные публикации занизят в выдаче.

10. Хештеги

В сообществе не используются хештеги и это правильно. Увы, но ВКонтакте не покупают через хештеги. Их целесообразно использовать только для навигации в группе, например, #игра@itmarketer

11. Товары

В сообществе подключен раздел «товары». Теперь покупать товары и услуги можно, не выходя из VK, для этого можно подключить к сообществу VK Pay (не обязательно иметь юрлицо).

12. Главная секция

В сообществе выбрана главная секция. Администратор умеет управлять вниманием потенциального клиента!

13. Ссылки

В разделе «ссылки» располагаются внешние источники, иными словами, если человек заинтересовался Вашим товаром, а после перешел на Ваш инстаграм из группы, далее нажал на хештег и пошел гулять по просторам интернета, то, вероятней всего, он забудет, с чего все началось, и совершит покупку у конкурентов. Поэтому сторонние ссылки лучше убрать из данного блока.

14. Контакты

Администратор заботится о потенциальных клиентах. Многие предпочитают обратиться к конкретному лицу, а не бренду в целом для решения вопросов. Это здорово, что в блоке «контакты» находятся люди, а не безликий номер телефона.

Итак, по результатам автоматического анализа, проведенного приложением, мы получили 14 рекомендаций, которые в целом справедливы и подлежат внедрению. 

Кроме того само это приложение, представляет инетерес с маркетинговой точки зрения, поскольку туда встроено предложение подписаться на группу автора приложения, а под рекомендациями также располагается реклама обучения от автора.

Это отличный пример того как принося пользу людям, можно бесплатно продвигать свое собственное сообщество и услуги. Мотайте на ус друзья!

А вот и ссылка на само это приложение: https://vk.com/app6671467_-104027029